Кейтеринг как бизнес

Многие опытные предприниматели говорят о важности поиска собственной ниши. Сложно отыскать направление, которое с годами не потеряет своей актуальности и привлекательности.

Одним из стабильно перспективных направлений остается общепит. Человек может отказаться от развлечений или предметов роскоши, но есть он будет всегда. И на этом можно построить отличный бизнес.

Одно из активно развивающихся направлений в данной среде – кейтеринг. Он предполагает предоставление услуг по организации питания. Предприниматели работают в разных сферах – от сопровождения крупных мероприятий до подготовки праздников, выездных бракосочетаний.

В этом материале мы расскажем о том, что включает в себя работа в области кейтеринга, чем отличается этот бизнес и как его можно организовать. Это позволит лучше очертить список предоставляемых услуг и определиться, подойдет ли сфера для создания вашей компании.

Что включает в себя кейтеринг

Сами по себе услуги кейтеринга включают полную организацию питания. Она может предоставляться как на разовой, так и на постоянной основе. Вот лишь несколько услуг, которые включает в себя пакет обслуживания:

  • Консультирование. Для многих клиентов такая форма заказа еды может оказаться новой. Потому очень важно, чтобы вы могли рассказать им больше про принципы работы, основные услуги и возможности. Критическое значение имеет гибкость и умение подстраиваться под конкретный список задач.
  • Приготовление пищи. Этот бизнес предполагает, что вам придется нанимать поваров и готовить блюда. Формат приготовления может быть разным – внутри собственного оборудованного помещения или на территории клиентов компании. Также возможна поставка готовой еды на мероприятия разного формата.
  • Аренда оборудования, персонала. Чтобы все гости мероприятия чувствовали себя комфортно, нужно правильно сервировать столы, поставить нужную посуду, все требуемое оснащение. Для бизнеса наличие собственного оборудования такого плана станет плюсом, потому что заказчику обычно значительно проще работать с одним подрядчиком.
  • Оформление и сервировка. В списке услуг кейтеринга – правильная подготовка зала. Также в компании должен работать весь нужный персонал. Это официанты для приема заказов, повара для приготовления блюд, грузчики для переноски мебели и другого тяжелого оборудования непосредственно на объекте.

В зависимости от ваших возможностей, кейтеринг может также включать и дополнительные услуги по подготовке мероприятия. Но стоит ли вашей компании работать в этом направлении – вопрос длительного анализа, планирования и взвешивания рисков.

Кто станет вашими клиентами

Существует очень большое количество клиентов, которым можно предлагать услуги кейтеринга. Среди наиболее часто встречающихся:

  • Организации. Вопрос о питании сотрудников у них стоит очень остро, потому что обеды вне офиса могут подрывать соблюдение штатного расписания, приводить к опозданиям и множеству других проблем.
  • Строительные компании. Обслуживание строителей важно потому, что многие объекты находятся вдалеке от городской инфраструктуры. При этом строгий контроль на въезде и выезде со стройки предполагает, что сам процесс проверки растягивается, приходится тратить лишнее время.
  • Эвент-агентства. Компании, которые организуют мероприятия, остро нуждаются в услугах кейтеринга. В зависимости от типа клиента, они могут заказывать как полноценные банкеты, так и подготовку кофе-брейков, фуршетов, коктейль-баров.
  • Производственные предприятия. Для персонала они создают условия, при которых на протяжении всего рабочего дня поддерживается повышенная трудоспособность. Это невозможно без правильного питания, регулярной доставки еды.
  • Рестораны. Интересно, но иногда ресторанный бизнес тоже пользуется услугами кейтеринга. Это особенно распространено в том случае, когда нужно подготовить выездное мероприятие, не хватает посуды или повара просто не справляются с нагрузкой.

И это – только часть потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Также услуги могут заказывать учебные заведения, медицинские центры, съемочные площадки и многие другие. Потому важно уметь найти подход ко всем категориям заказчиков.

В каких областях чаще всего работают кейтеринговые компании

Важно понимать, что это очень обширный рынок для бизнеса. Нужно четко понимать особенности ваших заказчиков, чтобы давать им только лучшее. Многие начинающие предприниматели не стараются охватить сразу все, а работают в конкретной нише.

Кейтеринг как бизнес очень многообразен и прежде чем вы получите поток заказов на сотни тысяч рублей, стоит освоиться на менее рисковых проектах. Вот несколько основных вариантов работы, которые используются в этой сфере наиболее часто:

  • Банкеты. Одно из самых сложных и затратных направлений. Предполагает сотрудничество с ресторанами и другими площадками. Требует найма большого количества персонала. Также у вас должно быть собственное помещение и оборудование, чтобы можно было приготовить все блюда в меню.
  • Кофе-брейки. Это небольшие перерывы, которые устраиваются на мероприятиях разного формата. Предполагают фуршет с закусками, кофе, чаем, соками. Многие начинающие предприниматели выбирают такой вариант.
  • Коктейль и кэнди-бары. В сфере кейтеринга компании такого формата обычно выступают как дополнительный подрядчик, либо их приглашают как изюминку мероприятия. Хороший формат для корпоративов, выездных праздников.
  • Барбекю. Этот бизнес предполагает приготовление пищи на открытом воздухе. Список блюд обычно не самый большой. Главное – найти опытного и ответственного повара.

Другие форматы обслуживания – вариации перечисленных выше. Так что все, что вам нужно – взвесить свои силы и направиться в оптимальную нишу.

Что потребуется для бизнеса

Как и в любой другой области, открытие кейтеринга начинается с составления бизнес-плана. Проводится анализ конкурентов, бюджета, потенциальных рисков. Когда все сведения получены, можно с уверенностью делать первые шаги в области общественного питания.

Есть несколько основных задач, которые вам потребуется решить:

  • Поиск персонала. Это повара, бармены, официанты, клининг. Количество зависит от ниши, в которой вы работаете, масштабов поставленной задачи и других параметров.
  • Аренда помещения. У вас должна быть современная производственная линия с горячим и холодным цехом. Нужно быть готовым к периодическим визитам проверяющих. Иногда в помещении нужно провести капитальный ремонт, замену инженерных коммуникаций.
  • Закупка оборудования. Это все, что нужно для кухни. Если вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, стоит привлечь экспертов. В противном случае, велика вероятность создания неудобного места для ваших поваров.
  • Покупка дополнительных предметов. К ним относится посуда, мебель, текстиль – все, что нужно для сервировки столов или создания на природе комфортного места для приема пищи.
  • Решение вопроса с транспортом. Чтобы доставлять еду и все дополнительное оснащение на место, не обойтись без качественного транспорта. Его можно взять в аренду или приобрести.
  • Поиск поставщиков продуктов. Важно, чтобы они были надежными. Срыв сроков или поставка некачественной продукции нанесет вред имиджу вашей компании.

И это – только часть вопросов, которые предстоит решать. Мы не затрагивали ведение бухгалтерского учета и решение большинства поступающих юридических задач. Без них можно столкнуться со штрафами в сотни тысяч рублей и другими проблемами.

Как не допустить ошибок

Часто компании, которые только начинают работать в сфере общественного питания, допускают типовые ошибки. К ним относятся такие, как:

  • Попытки охватить сразу все области. Лучше первоначально сосредоточиться на одной и просто оттачивать свои навыки.
  • Прием слишком большого количества заказов. Как результат – недостаток рабочих рук, срывы сроков, ущерб репутации.
  • Желание сэкономить на критически-важных аспектах бизнеса. Это персонал, продукты и качество обслуживания. С лучшими кейтеринговыми компаниями клиенты работают годами. Не стоит гнаться за сиюминутной выгодой.
  • Отказ от анализа конкурентов. Не стоит выходить на рынок без понимания того, с кем вам предстоит конкурировать, без проведения маркетингового исследования.
  • Нежелание работать с экспертами. В любой сфере есть специалисты с опытом больше, чем у вас. Не стоит отказываться от их помощи. Вложения на стадии планирования многократно окупятся в будущем.

Иногда встречаются и откровенно сомнительные схемы работы, которые быстро выявляются и пресекаются надзорными органами. Если ваша компания внимательно подошла к планированию и действительно заинтересована в длительной успешной работе, на рынке кейтеринга вполне может найтись место. Главное помнить, что мы работаем с людьми и несем серьезную ответственность за то, чтобы они были сыты, довольны и в хорошем настроении.


Другие статьи:
close